Сразу предупреждаю - картинки огромные, сделанные на высоких настройках и в дополнение скажу, что у меня игра порой тормозила, а большую часть времени fps выше 22 не подымался (комп мощный, в профиле посмотрите, если интересно).
Когда я проснулся было темно и пусто, темно было всегда, пусто - в людях...
Думаю, что для того, что бы понять, что происходит, стоит прочитать книгу, лично я её читал мельком, главы две, да и те забыл. Первые минуты, насколько становится понятно в дальнейшем - конец игры, бесстрашные люди с автоматами Калашникова, да противогазами на лицах, они кажутся бесстрашными героями, они слаженны даже тогда, когда нормальный человек потерял бы рассудок. Разваленная Москва придаёт уныние, на которое не хватает времени, каких-то пять минут, времени, которого не хватает даже на то, что бы забился фильтр противогаза, и рядом с Останкинской Башней башней никого не остаётся в живых. Сначала стихает трель семьдесят четвёртого, а затем и крики. Герои мертвы.
Герой лениво просыпается, чуть позже становится ясно, что вообще мы играем не за гиперактивного ребёнка, но всё поправимо, судьба исправит даже это и некогда ленивый соня будет бегать, словно спортсмен. Например, когда за спиной будет раздаваться шипение десяти, а быть может и всех двадцати, зубастых пастей, скучающий по человеческой крови, но это будет потом.
Мир игры наполнен каким-то унынием, ощущением безысходности, это видно по корявым лицам персонажей, слышно в их робком шопоте, либо загробном голосе стариков, потерявших когда-то всё. Где-то плачет мать, вопрошая где же её сын, где-то жена, где-то брат. Война нависла над тихими станциями, наполнив их новыми, жуткими звуками, вот мальчик что-то царапает на полу и всё вопрошает где его мама, а отец, сидящий рядом, пускает скупую слезу и всё обещает, что она вернётся, обещает и обещает, а потом его голос смолкает, пустоту разрывает лишь мальчик, продолжающий царапать картинку на полу.
Люди общаются между собой достаточно охотно, хоть и говорят по большей части, казалось бы ерунду, но в этой пустоте она необходима, играет музыка, кто-то напевает "Владимирский централ", фразы в арсенале болванчиков постепенно кончаются и начинается гробовая тишина, пока герой не посмотрит на них, тогда они, выйдя из оцепенения, заткнутся через пять секунд после жалкой попытки сказать что-то ободряющее. Лишь один человек ничего не боится, лишь на него мы уповаем, подабаясь нашему отцу, лишь он разбавляет нашу ленивую, однообразную, безумно пугающую жизнь - Хантер. Да, и тот пропадает, но перед этим мы успеваем дать ему обещание и получить жетон в знак того, что мы действуем от его имени.
Артём, подай-принеси и пошли со мной, либо немедленно, либо сейчас же.
Когда говорили, что игра линейна, это как-то мало пугало, многие игры очень линейны и это им не мешало, но в этой почему-то выглядит совершенно отвратительно. Наверное, потому что хочется узнать больше об этом мире, попытаться помочь плачущей женщине отыскать её сына, да заработать хоть чуть-чуть патронов на новый револьвер, что так манит к себе своей красотой. Но нет, не в этой жизни. Что самое обидное, вам даже дают варианты в диа монологах, правда, варианты складываются в примитивное "Да" или "Чуть попозже, я не потратил последний патрон в магазине за углом". Выбор как таковой заключается только в том что купить в магазине, либо новый ствол, либо патроны, либо фильтры для противогаза, да аптечек в придачу. Честно, не знаю, что там говорили про то, что нам придётся выбирать использовать хорошее оружие, либо приберечь патроны для следующей остановки на близлежащей станции, я лично этого не заметил, особенно смеялся высаживая 5.56 из какого-то самодельно пистолет-пулемёта и мне писали, что у меня 76 патронов, а рядом горело, что у меня этих 5.56 оказывается 30, но денег. И это при том, что эти деньги мне выдавали в такой обойме, что вставлена в пистолет-пулемёт.
Рашн балаляйка
Наверное, отдельного внимания заслуживает окружение, но я его частично описал, когда говорил о персонажах, разные бутылочки с надписью "коньяк", полуразвалившаяся табличка "HOTEL" в, захваченным ужасными тварями, городе, а что самое главное ни одной отечественной машины одного остова от жигулей. Зато повсюду балалайки, телогрейки, шапки-ушанки, хотя в реальной жизни такого в Москве не увидишь, если я не нажрусь и не пойду шляться по городу ты не турист, заплативший 50 красивых бумажек за "русский колорит".
Но на самом деле это я что-то поддался подговоркам цинизма в своей голове, на самом деле смотрится всё замечательно, если забыть про надписи "покупайте продолжение Метро 2033 - Вселенная Метро 2033". Что меня почти удивило, так то, что все надписи на русском языке, причём написанные относительно грамотно, но вот американская пропаганда на лицо. Например, первый предмет, что наш безногий герой берёт в руки - фотография то ли статуи свободы, то ли чего-то вроде того, не говоря уже о всяких масках из Пятницы 13ое и всё той же, взбесившей меня надписи "HOTEL", т.к. у нас в стране вообще-то на мою память запрещено делать вывески на иностранном языке. Да, и галлюцинации разочаровали, вроде бы всё очень красиво, вот тут всё цветёт, дети играют, а дома на заднем плане из картона и если резко обернутся назад, пока приход не кончился галлюцинация не прошла, то табличка всё такая же развалившаяся и даже ржавые гвози из стены торчат. Да, вообще наш герой тот ещё наркоман, но это считается геройством - глюки у него непродолжительные и пока все валяются в дурмане, а их жрут монстры, протагонист успевает всех спасти. Говорят, что глюки эти устраивают наши главные антагонисты - Тёмные - но, думаю, всем понятно, что это от того, что люди, загнанные под землю, едят только светящиеся грибы, да свинину, которую, видимо, этими же грибами и кормят.
Прикрой, братва, перезаряжаюсь.
АИ тупой до невозможности, причём по большей части ещё и исключительно по скриптам передвигается, иногда даже забывая про главного героя, угрюмо смотря куда-то в пустоту, пока не свалится со стенки при помощи картечи, но это в большинстве случаев простительно, так как они превосходят количеством. Простительно, да не всегда, потому что иногда это даже вразрез с сюжетом идёт, говорят нам от демонов прятаться, а демоны то ничего и не делают, кроме как истошно вопят и носятся по кругу вокруг ближайшего здания, хотя может не стоит нам таким умным держать автомат наизготове, да шприц с морфием армейскую аптечку за пазухой, может тогда они нас боятся перестанут. Периодически приходится с угрюмым выражением лица быстро-быстро жать клавишу E, что бы не отгрызли добрую половину лица, но Слава мне Богу, не сильно часто, поэтому это скорее придаёт разнообразия, нежели раздражает. Монстры безумно красивы, детально проработаны и вообще очень хочется их пощупать, изучить, да вырвать пару-тройку клыков на память, хоть и их трупы с незавидным постоянством исчезают, признаюсь правда, в пылу сражений чаще всего этого не замечаешь, как и то, что они проваливаются друг сквозь друга. Отдельное спасибо разработчикам за противогаз, так как фильтр менять надо каждые минут 10-15, сохранение к слову ещё реже, а вот в пылу сражения с крысами, размером с собаку, как-то не до смены забившегося фильтра, от чего приходится, либо постоянно смотреть на часы, либо загружаться, но это хотя бы делает игру интересней. Фонарик, кстати, тоже забавный - его периодически надо вручную заводить, по типу, что у немцев во время Великой Отечественной были.
Вроде бы всё описал, что хотел, а что забыл уж не обессудьте. Приятной вам игры, удачи в реальной жизни и, конечно, не забывайте менять забившиеся фильтры, а то будете, как мёртвые сталкеры, что встречаются через каждые 10-15 метров во время путешествия по городу.
Напоследок немного скриншотов: